После обрезки пеллет с
матрицы пресс-гранулятора пеллеты охлаждаются, проходят контроль на
наличие мелких нестандартных частиц (обеспыливаются) и направляются на участок
упаковки пеллет.
Одним из преимуществ пеллет перед другими видами топлива является
разнообразие способов их упаковки, что позволяет потребителю выбрать
наиболее удобный вариант. В зависимости от целей и объёмов покупки
пеллет упаковка ( и соответственно доставка) может производиться
следующими способами:
• небольшие мешки максимальным весом до 30 кг ( обычно 10-15 кг);
• большие мешки (big bags) весом до 1200 кг;
• авто пневморазгрузчик;
• доставка роспью (самосвалом); |
|
Стандартизированные мешки
Наиболее распространённой упаковкой являются пластиковые или бумажные
мешки весом 15 -20 кг. Упаковка пеллет в мешки массой более 30 кг не
желательна, так как такой вес затруднительно перетаскивать в ручную.
Вместе с тем, стоимость пеллет в данной упаковке является и одной из
самых высоких, так как включает в себя помимо стоимости пеллет,
стоимость самого мешка, стоимость его наполнения (а это и стоимость
упаковочной линии), маркировки и дальнейшие расходы на дистрибуцию.
Большие партии мешков доставляются на пАллетах, что с одной стороны
является плюсом, так как не требуется ручной труд, а с другой стороны,
несколько увеличивают стоимость самих пеллет. Преимуществом подобной
упаковки является простота использования и отсутствие необходимости в
специальном помещении для хранения пеллет.
Мешки с пеллетами в нашей стране обычно не маркируются и выпускаются без
логотипа, так как с одной стороны это ведёт к увеличению стоимости, а с
другой – порядка 90-95% выпускаемых пеллет идут на запад, где
дистрибьюторы наносят собственную маркировку.
Настоятельно советуем обратить внимание на качество самих мешков, дело в
том, что некоторые производители в целях экономии используют б/у мешки в
которых ранее хранились не совсем полезные для здоровья вещества,
например удобрения.
При использовании пеллет в качестве наполнителя для туалетов мелких
домашних животных производитель может добавлять ароматические вещества.
В этом случае упаковка как правило происходит в герметичные пластиковые
пакеты уже нанесенным логотипом торговой марки.
Герметичная упаковка пеллет является несомненным плюсом, так как
позволяет хранить пеллеты в условиях повышенной влажности без ухудшения
их характеристик. Во многих западных страх пеллеты продаются в розничной
сети упакованные именно в герметичные пластиковые пакеты.
Биг бэги
Доставка различных материалов и субстанций в биг-бэгах широко
распространена в сельском хозяйстве и отрасли строительных материалов.
Доставка пеллет конечному потребителю подобным образом происходит
достаточно редко, так как требует специальную технику для разгрузки и
транспортировки мешка весом более 1 тонны. В тоже время, для хранения
биг бэгов требуется бОльшее, по сравнению с теми же мешками, помещение.
И хотя стоимость пеллет в биг-бэгах ниже стоимости пеллет в мешках,
неудобства разгрузки нивелирует разницу в стоимости.
Автопневморазгручик
Доставка пневморазгрузчиком является широко распространенной на Западе,
но практически не встречается в нашей стране. Пневморазгрузчик
представляет собой цилиндрическую емкость с компрессором для подачи
воздуха, установленную на шасси грузового автомобиля. Подобный транспорт
может перевозить 15 тонн ( до 30 кубов), минимальный доставка обычно не
меньше 3 тонн. Это ограничение связано с системой учёта пеллет (иными
словами количество разгруженных пеллет измеряется не по объёму прошедших
через трубу пеллет что достаточно дорого и не всегда точно, а по
изменению нагрузки (веса) на оси транспорта.
В случае использования пневморазгручика бункер для приёма пеллет должен
быть объемом не менее 6 кубов. Следует учитывать что время доставки
пеллет может не совпадать со временем опустошения бункера, поэтому
необходимо предусмотреть небольшой запас. Также желательно оборудовать
бункер специальным разъемом для герметичного принятия шланга
пневморазгрузчика, так как при использовании пневмо подачи
образовывается большое количество пыли.
Особо рекомендуется использование мягких бункеров или организации внутри
бункера специального мягкого экрана на пути выброса пеллет для
предотвращения разрушения пеллет от столкновения с жесткой поверхностью.
Другой неприятной особенностью является необходимость выключения
пеллетного котла на время наполнения бункера, это связано с тем, что
повышенное давление может привести к неконтролируемому росту мощности
котла на время подачи пеллет.
Следует помнить что пеллетный буккер должен иметь скошенные стены, таким
образом это уменьшает площадь полезного использования пространства.
Длинна шланга зависит от модели пневмопогрузчика, однако, чем длиннее
подающий шланг, тем больше будет древесной пыли. Также следует избегать
большого количества соединений и в особенность - вертикальных труб.
Основным преимущество подобной доставки пеллет является отсутствие
ручного труда. К недостаткам можно отнести повышенные требования к
бункеру ( мягкий экран, герметичность, пылеуловители и т.д.) а также
необходимость выключения котла на время загрузки бункера.
Доставка насыпью
Доставка насыпью является наиболее простым и дешевым способом доставки
пеллет. Данный способ позволяет забирать пеллеты непосредственно от
производителя, практически из под пресса, минуя дополнительные и
зачастую дорогостоящие операции. В случае перевозки открытым
автотранспортом следует помнить, что пеллеты после дождя превращаются в
древесную массу непригодную к дальнейшему использованию, в связи с чем,
рекомендуется перевозить пеллеты в сухую погоду а также укрывать тентом.
Кроме того буккер для хранения пеллет должен быть подготовлен для
принятия пеллет насыпью. Несмотря на то, что данный вариант является
самым дешевым, он применяется восновном для
доставки пеллет к промышленным теплоустановкам, оборудованным
специальными приёмными пунктами.
|