Работа издалека или 7 полезных Web инструментов, что бы не ездить на работу (или хотя бы не так часто)

Just because you're remote doesn't mean that has to stop.

.Мечты «офисного планктона» о сладкой жизни, помимо квартиры, машины, любовника/любовницы, иногда включают в себя «офис/трудовую деятельность на дому», а зарплату и прочие бонусы в офисе, иными словами удалённую работу.

Так как про первые пункты, в применении современных информационных технологий, мы рассказать не можем, расскажем о том, что знаем. Возможно, наши советы также пригодятся путешественникам, не желающим выпускать бразды правления проектными командами из своих рук, хотя тут есть небольшая деталь, путешественники, как правило, в отличие от людей сидящих дома, не имеют под рукой полноценного компьютера, поэтому им стоит обратить внимание на web приложения, доступные на мобильных платформах.С точки зрения самих технологий возможно два подхода – первый это организация удалённой работы на базе локальных инструментов самой компании (аппаратных и программных средств), что связанно с тесным общением с IT департаментов и прочими мелкими трудностями, и второй – использование сервисов Интернет (web сервисов).

Говоря в целом, мы придерживаемся мнения, что нет смысла самостоятельно конструировать, собирать автомобиль а затем его обслуживать если нам надо доехать из точки А в точку В, проще взять такси, поэтому речь пойдёт об веб-инструментах. Под веб(web)-инструментом мы подразумеваем специальную программу с Интернет сайта, для использования которой (за редким исключением) Вам необходим только интернет браузера (Internet Explorer, Google Chrome, Firefox или Opera).

офисное здание

Управление проектами

Любой бизнес это по сути управление проектом, большим или нескольким малыми.  Zoho Project http://projects.zoho.com/home.na лучший, на сегодняшний день, web продукт для управления проектами. Web продукт означает, с одной стороны, что Вы можете управлять проектом практически из любой точки мира, где есть доступ в Интернет, а с другой, то что Ваши коллеги по данном продукту могут быть также разбросаны по планете. Доступны все стандартные инструменты проектного управления Gantt, Resource list и т.д.
Основные преимущества

  1. Тесная интеграция с другими продуктами Zoho, а это центр управления  Dashboard (Project Stream), Zoho Wiki, форум,  и прочие
  2. Импорт данных с Microsoft Project
  3. Интеграция с Google Apps
  4. Сильная система отчётности для Ваших инвесторов, поддержка RSS  
  5. Невысокая стоимость - от бесплатного ведения одного проекта до 80 $ в месяц ( неограниченное число проектов, 25 Гигабайт онлайновое хранилище)

Аналоги http://basecamphq.com/ и http://www.clarizen.com/ Отдельно стоит отметить http://quickbase.intuit.com/ , который в большей степени ориентирован на ведение баз данных, но также с успехом может применяться для управления проектом.

Работа с документами

Если не брать общую работу с документами в веб продукте Zoho, то лидеров, на наш взгляд остаётся два Google и Microsoft.
Google Docs это 100% web сервис (который, впрочем, поддерживает локальное хранение документов через Google Gears) за что приходится платить урезанной функциональностью, например электронные таблицы не поддерживают ряд функций Excel. Зато с другой стороны это всё бесплатно.
Плюсом Microsoft является возможность работы с документами Office Live Workplace через пакет офисных программ (Word, Excel) установленным, пожалуй, на каждом втором компьютере, причём, сам сервис практически «невидим» для пользователя.

Видеосвязь

Лидером может считаться SkyPe, число  пользователей которого превышает миллионы людей. Опять же, благодаря поддержке и широкому распространению программных продуктов фирмы Microsoft многие для проведения видеоконференций с успехом пользуются Windows Live Messenger. Несмотря на бесплатность, недостатком упомянутых программ является то, что  видео связь возможно только по принципу точка-точка. И несмотря на «самодельные» способы обхода данной проблемы путём, например, «поднятия» нескольких виртуальных машин на одной физической, полноценным решением проблемы это не является.
Решением может стать сервис ooVoo  http://www.oovoo.com/ который позволяет в бесплатно режиме увидеть троих собеседников на одном экране и до 6 в расширенном.  Несомненным плюсом является возможность видеозвонка без использование специального ПО, а непосредственно с web страницы.
Кстати, все эти программы поддерживают обмен текстовыми сообщениями, а SkyPe, например, также реализован на платформе Ipod/Iphone
Аналоги http://www.sightspeed.com/  и http://www.tokbox.com/ не требующий специального ПО и со слов производителя, поддерживающий до 20 участников,

On line презентации

Конференции это не всегда любование лицами руководителей а чаще одновременная работа с различного рода материалами, представленными в эл. виде.  Здесь возможно использовать все те же Google и Microsoft, а можно специализированные веб-сервисы, например DimDim http://www.dimdim.com/
Данный сервис позволит
Аналоги http://www.webex.com/ , http://www.gotomeeting.com/fec/  , http://www.scriblink.com/

Коммуникация

Многие Интернет пользователи со временем обрастают дюжинами ников в различных системах мгновенного обмена сообщениям ( или по другому говоря чатах), это и icq и Google talks и прочие Jabber клиенты. Логично предположить, что создание единой точки входа во все учётные записи могла бы снять некоторую головную боль по управлению ими. Таким образом появился продукт под названием http://qip.ru/, который впрочем всё же необходимо скачивать и устанавливать н компьютер Однако, некоторые пошли дальше и объединили под одной вывеской http://www.meebo.com/ не только вход в популярные чаты но и в ряд популярных сетей, при этом без необходимости устанавливать специальное ПО.

Управление встречами

Самый на наш взгляд полезный веб-сервис при работе с людьми. Прежде чем начать видеоконференцию или просто совместную работу над документом желательно собрать всех людей, и если не а одном месте, то хотя бы в одно время. Вопрос решается несложно при наличии у всех однообразного ПО, например все пользуются Microsoft Outlook – в этом случае согласование времени не займёт много времени. Но что делать если одновременно используются различные системы – Googlе talks, Thunderbird, iCal ? Положение может усугубится различными часовыми поясами. Вот именно здесь на помощь и приходит http://www.timebridge.com/ позволяющий согласовать время проведения встреч. Всё, что для этого необходимо это знать электронные адреса участников, при чём сами они могут быть и не зарегистрированы  
Аналоги http://www.doodle.com/ , http://www.tungle.com и с некоторыми особенностями http://www.calliflower.com/, скорее «заточенный» на общение.

Синхронизация и резервное копирование

Лет 15 назад, для того что бы перенести информацию с одного компьютера на другой, сотрудники ходили с 3,5’ дискетами, сейчас с flash дисками. А между тем поменялся не только объём информации но уже и сама концепция хранения. В интернете существует рад сервисов, позволяющих не только хранить информацию на удалённых компьютерах, но также синхронизировать ее между пользователями подобного хранилища.
Нам больше всего направится сервис DropBox позволяющий бесплатно хранить, и что самое главное, синхронизировать до 2 Гигобайт информации. Работает это следующим образом, после регистрации учётной записи на каждый компьютер устанавливается специализированное ПО, которое для пользователя выглядит как отдельная папка, после перемещения в которую, любой файл становится доступным для всех пользователей данной учётной записи. Иными словами, вы забросили этот файл на работе, а придя домой, просто открываете его из папки dropbox. И нет необходимости заходить в почтовые системы, нажимать кнопку «скачать», выбирать папку для хранения и т.д. Кром того, есть возможность дать доступ на определённые файлы всем желающим, переслав им ссылку, при этом, так как документы хранятся в сети, Ваш компьютер может быть выключен.
Аналоги https://www.sugarsync.com/ , http://box.net/ , http://skydrive.live.com/ и другие
Иногда помимо самих файлов требуется сохранить и синхронизировать ссылки на них, либо какие либо «вырезки» из Интернет статей, здесь незаменимый инструмент http://www.evernote.com/ помимо прочего имеющий приложение для Ipod/Iphone. Для синхранизации закладок браузеров советуем кросс платформенный http://www.xmarks.com/

В заключении, хотелось бы отметить интересную тенденцию - всё больше становиться Web сервисов предлагающих аренду приложений, а это значит, что Вашей компании нет необходимости поддерживать собственный IT узел для использования для того же полноценного почтового сервера – можно просто взять его в аренду. Например, упомянутый выше box.net предлагает практически полноценный аналог Microsoft Share Point Server, а некоторые российские компании уже сегодня оказывают услуги внешнего почтового сервера Exchange http://parking.ru/msexchange.asp
Другие статьи из цикла

  1. Как изучать иностранный язык при помощи интернет http://www.woodheat.ru/space/english.html
  2. Совместная работа http://www.woodheat.ru/space/management.html
| More

 

 

 

 

 

www.woodheat.ru пеллеты инструкции к пеллетным котлам (с) Условия копирования информации