Одной из отличительных черт успешной современной коммерческой организации является высокая адаптация к изменению внешней среды. Перефразируя сегодня пословицу, о том, что «можно быть уверенным только в двух вещах: в том, что человек смертен и что налоги придется платит», можно смело добавить третий пункт - «и в том, что всё постоянно меняется». Законодательство, внешняя политика страны, вкусы клиентов, модные течения, курс валют и даже погода.
Реагировать на меняющуюся бизнес-среду позволяет, прежде всего, организационная гибкость компании, позволяющая легко и оперативно перестраиваться и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий рынка, внешних факторов, и самое главное от пожеланий людей, оплачивающих выставляемые счета (клиентов).
Одним из способов достижения подобного состояния является формирование временных виртуальных команд, созданных для выполнения конкретных проектов. Под словом виртуальность в данном контексте подразумевается отсутствие постоянного прямого контакта, как результат географической распределённости ее участников.
Основные преимущества использования подобных технологий
Во первых, это значительная ( еще раз не поленюсь нажать на клавиши ) – значительная ! экономия средств:
- нет необходимости в аренде помещений, со всеми вытекающими счетами и платежами,
- ваши сотрудники могут находиться в разных городах, часовых поясах и т.д., а как известно чем дальше сотрудник живёт от Москвы, тем меньше требуемая заработная плата
- нет необходимости в значительных капиталовложениях в IT инфраструктуру, в сети множество бесплатных сервисов, способных закрыть 90% потребностей ПО, Вы можете достаточно легко переключаться с одного сервис провайдера на другого
Во вторых, это мобильность, люди доступны почти 20 часов в сутки, при работе когда вся информация и приложения защиты на офисный компьютер, эта цифра только 9 часов.
Недостатки
Самый большой недостаток это то, что все процессы, как рабочие, так и коммуникационные завязаны на Интернет, в ходе реализации нашего проекта был неприятный момент когда у ряда сотрудников отсутствовал Интернет, соответственно весь процесс замедлился.
Второй самый большой недостаток, отсутствие личного контакта, тех самых cooler meetings или по-русски «болтовни в курилке на лестнице», поскольку
Ниже описан инструментарий, который использовался при нашей работе и приведён опыт создания и использования подобной виртуальной команды с активным использованием современных «облачных» технологий для реализации проекта по подготовке пакета технической документации.
В качестве облачных инструментов были выбраны и использовались следующие сервисы:
Управление проектами Project Management
В качестве инструмента для планирования использовалась сначала Горилла в комнате ( MS Project), затем перешли на Teambox. В далее приведённом списке есть как бесплатные, так и платные On-line сервисы, касательно последних -их можно использовать, если срок проекта не првышает срок бесплатного тестирования.
Совместная подготовка документов Collaborative Writing
Сервис совместного марания бумаги использовался для совместного написания спорных и сложных тестов группой наших писателей. Мы использовали Google Doсs, но лишь по причине необходимости дальнейшей конвертации в другие форматы, и неплохой системе оповещений.
Для оперативной работы использовался один из редакторов, представленных ниже ( мы перепробовали почти всё), они, за исключением тяжеловесов, не требуют регистрации, и если нужно написать что-нибудь быстро это, пожалуй, лучший выбор.
К сожалению, приложений для мобильных устройств нет.
To be continued next week
|