Порт Роттердам

порт Роттердам причал для разгрузки пеллет

Начиная с 2002 года порт Роттердама является свидетелем беспрецедентного роста объемов и потоков биомассы. Компания European Bulk Services (EBS), являющаяся оператором двух портовых терминалов, ежемесячно разгружает более 300 000 тонн биомассы, большую часть которой составляют древесные пеллеты. За прошедшие несколько лет можно выделить следующие тренды:

• стремительный рост объёмов транспортируемой биомассы, фактически удвоение обьемов каждые 18 месяцев ;
• смена источников поступления пеллет, если в начале 2000 годов, основным источником являлась Канада, то на сегодняшний день пеллеты поступают и из США и стран Балтии ;
• варьируется сырье, из которых изготавливаются пеллеты, сегодня не редкость пеллеты из соломы, риса или пальмовых деревьев;
• растут объемы поставок биотоплива из Южной Америки и Южной Африки;
• меняется транспортные средства, если первоначально максимальный груз который доставляли суда составлял 10 000 тонн, то на сегодняшний день приходят суда класса Handymax и Panamax, перевозящие партии до 60 000 тонн;
• развитие складского хозяйства, в частности EBS поддерживает склад 30 000 тонн пеллет для различных клиентов.

Тем не менее, интересным фактором является то, что на сегодняшний день порт Роттердама больше не является основным поставщиком пеллет для тепловых электрических станций Нидерландов, а скорее служит перевалочным узлом для потребителей прочих Европейских стран, в первую очередь Бельгии, Великобритании и Дании. В эти страны пеллеты доставляются после перегрузки небольшими прибрежными или речными судами и баржами.

Привлекает внимание и экономическая составляющая данного процесса. Торговля биотопливом развивается по схеме, схожей с со схемой торговли многими товарами в прошлом. Вместо того что бы использовать локальных (Европейских) производителей пеллет и доставлять пеллеты небольшими судами вдоль побережья, многие покупатели предпочитают импортировать большие партии пеллет и экономить на стоимости доставки применяя закон больших чисел.

Вместе с тем, существуют определённые вопросы для решения которых требуются дополнительные затраты, вызванные прежде всего особенностью транспортировки и разгрузки большого количества пеллет.

Во первых это возникновение древесной пыли и как следствие пожароопасная ситуация при перегрузке пеллет, а во вторых повышение температуры и выделение газов при судовой транспортировке.

 

| More

 

www.woodheat.ru пеллеты инструкции к пеллетным котлам (с) Условия копирования информации