Перевозка пеллет морским путём

море на закате

Согласно «UK P&I Club Bulletin 524 - 5/07 Wood Pellets - Combustion Hazards/ Carbon Monoxide Emissions» за последнее время на транспортных судах зафиксировано несколько случаев задымления, источниками которого являются транспортируемые древесные пеллеты. Причина этих явлений до конца не выяснена. Пеллеты производятся из древесных отходов размерами 2 мм, которые под воздействием температуры и давления гранулируются в пеллеты размерами 10-12 мм длинной на 3-12 мм в диаметре. При несоблюдении заводской технологии транспортировки возможна погрузка неохлаждённых пеллет, что при совпадении некоторых факторов, одним из которых является высокая влажность, теоретически может привести в дальнейшем к самонагреву пеллет и выделению дыма, однако опытным путём повторить выделение дыма из пеллет без воздействия внешнего тепла пока не удалось. Возможно, сложность повторения ситуации связана с тем, что речь идёт о химических процессах, образующихся в судовых партиях пеллет не менее 10 000 тонн.

Другим источником опасности может являться древесная пыль, образующаяся в трюме корабля в результате разлома и деформации пеллет под воздействием качки при морской транспортировке. При достижении критической концентрации возможен взрыв воздушно пылевой смеси (хлопок). При больших залежах, пыль от хлопка неизбежно переходит во взвешенное состояние. Концентрация пыли в воздухе становится взрывоопасной, вследствие чего повторный взрыв будет большей силы, его ударная волна вызовет переход во взвешенное состояние всей массы отложений пыли и может привести к новым, еще большим взрывам. Установлено, что нижний предел взрываемости аэровзвеси пыли равен 12,6 г/м3, а температура, при которой самовоспламеняется аэровзвесь, равна 610-775°С. Источником пожара и взрыва может быть случайная искра, а также заряд статического электричества, образующийся при трении движущихся частиц. Минимальная энергия воспламенения древесной пыли равна 11,5 мдж.

Стоит также обратить внимание на выделение опасых газов и прежде всего горючего СО. В частности, экспертные замеры показали наличие 1% СО в атмосфере герметичного трюма, наполненного пеллетами, после 18 дней морской транспортировки. По различным данным 1 тонна пеллет выделяет 100-885 mg CO в день, однако эти данные требуют серьезных повторных исследований, по причине неизвестности источников возникновения газа. Схожая ситуация возникает при морской перевозке зерна.

Результатом проводимых экспертиз стало появлении с Вulk cargoes (BC) Code 2005 классификации пеллет как опасного для перевозки груза по причине выделения СО. Можно напомнить что, концентрация во вдыхаемом воздухе более 0,1 % приводит к смерти человека в течение одного часа. По этой причине, всем сотрудникам с доступом в судовые помещения, где хранятся пеллеты, необходимо соблюдать меры предосторожности. Для защиты от СО может применяться специальный элемент Гопкалит, состоящий из смеси марганца, меди и серебра, который представляет собой катализатор, способствующий окислению CO в CO2 при нормальных температурах.

пеллетный корабль в море

 


Что еще почитать на этом сайте Каталог всех статей

Офис +7 (495) 212-23-56

Сервисная служба +7 (919) 784-85-73 

Наша почта
 
логотип торгующих  пеллетами Вудхит Follow woodheat_ru on Twitter My status

Google
 
 


 

 

www.woodheat.ru пеллеты инструкции к пеллетным котлам (с) Условия копирования информации