1.Пеллетный котёл не оправдал возложенных надежд.
Проблема: Не правильно выбран тип пеллетного котла.
Не вдаваясь в подробности, существует несколько принципиально различных типов пеллетных котлов – универсальные пеллетные котлы с гибким шнеком, универсальные пеллетные котлы с жестким шнеком, специализированные пеллетные котлы. Каждый из них имеет свои особенности при эксплуатации, явные плюсы и скрытые до момента покупки минусы. Это и возможность перехода на другой вид топлива, и качество пеллет, и сервисное обслуживание. Возможно, Ваши надежды были связаны с другим типом котла.
Как исправить: Заранее определиться, какой котёл Вам нужен |
фото 1. Это ещё не пеллетный котёл |
2. Кончились пеллеты.
Проблема: Не продуман вопрос поставки топлива (пеллет)
Первое, на что советуем обратить внимание при приобретении пеллетного котла, это вопрос поставки топлива (пеллет). Где Вы их планируйте закупать, по какой цене и есть ли альтернативные поставщики.
Как исправить: узнать у счастливых владельцев пеллетных котлов, где они приобретают пеллеты. Посетить производства пеллет в близлежащих областях. Заключить долгосрочный договор на поставку пеллет.
3. Очень холодно или очень жарко.
Проблема: Неправильно выбрана тепловая мощность пеллетного котла. Неправильно настроен котёл.
Очень часто потребитель не хочет или не может произвести расчёт теплопотерь своего загородного дома и выбирает котёл рассчитав требуемую мощность «на глаз» или используя широко распространенную формулу 1 кВт*ч тепла = 10 метров площади дома. Всё это может привести к неправильной оценке требуемой мощности и как результат к приобретению котла большой или наоборот меньшей мощности. Оба эти случаи неприятны, и если в первом случае есть возможность в дальнейшем подключить дополнительных пользователей (например бойлер горячей воды или проложить теплотрассу в баню), то во втором случае потребитель ощутить недостаток тепла собственной кожей. Стоит заметить, что работа котла и в первом и во втором случае не самая эффективная.
Как исправить: произвести точный расчёт теплопотерь дома до приобретения котла.
4.Котёл плохо работает.
Проблема: Пеллетный котёл не приспособлен для суровых условий России.
Некоторые модели пеллетных котлов, продаваемых в России, предназначены в первую для эксплуатации в «рафинированных» условиях Европейских страна. Речь идёт о качестве электроснабжения и качестве топлива (пеллет). Как правило, пеллетные котлы оснащены: во-первых электронными блоками управления, весьма чувствительными к перепадам напряжения в загородных электросетях, а во вторых активными устройствами , например система автоподжига на некоторых пеллетных котлах не будет функционировать если напряжение не соответствует требуемым параметрам. То же касается качества пеллет – размеры, зольность, влажность, механическая твёрдость.
Как исправить: установить дополнительное оборудование.
5. Быстро кончаются пеллеты.
Проблема: Неправильно рассчитан бункер (место) для хранения пеллет
Практически все данные производителя о потреблении пеллет тем или иным котлом являются расчётными. Или, иными словами в руководстве пользователя приводятся средние цифры с некоторыми оговорками (средняя температура окружающей среды и т.д.). На практике дело обстоит несколько иначе, на расход влияют многие вещи – качество пеллет, режим работы, настройка котла дымоход и прочее. Многие пользователи получают реальные цифры расхода топлива только после первого отопительного сезона.
Как исправить: планировать бункер для хранения пеллет хотя бы с 15 % запасом и возможностью дальнейшей модернизации.
6. Из дымохода летят искры. При розжиге котла в котельной появляется дым.
Проблема: Неправильно подобран дымоход для пеллетного котла
Многие обращают на это внимание только после первого сезона эксплуатации котла. Кроме того, возникает соблазн сэкономит на высоте дымохода учтивая, что пеллетные котлы обладают системой принудительной подачи воздуха в зону горения. Как показывает опыт - «скупой платит дважды».
Как исправить: строить дымоход с учётом всех требований.
7. По дому летает древесная пыль
Проблема: Неправильно выбрано место для самого котла
При возможном выборе места установки предпочтение желательно отдать специальному помещению с отдельным входом. Во-первых потребление кислорода, во вторых пожарная безопасность, в третьих удобство доставки топлива. Переносить мешки с пеллетами с улицы через несколько комнат, наверное, не всегда правильно.
Как исправить: Продумывается заранее. Организовывается отдельный вход.
8. Система управления домом не управляет котлом.
Проблема: Систему управления котла нельзя состыковать с системой автоматики управления теплоснабжения дома.
Многие пеллетные котлы оснащены автоматической системой управления. Как минимум в пеллетном котле установлено несколько аварийных датчиков, обслуживанием которых занимается система управления. Соответственно теоретически существует возможность дистанционного управления пеллетным котлом. Однако, практика показывает, что только на некоторых пеллетных котлах существуют свободные контактные пары для подсоединения внешних систем управления. Написанное выше применимо и к подключению GSM модемов.
Как исправить: ознакомиться с описанием блока управления до покупки пеллетного котла.
9. Часто приходится чистить зольник котла
Проблема: Неправильно настроен котёл
Несмотря на низкую зольность пеллет и мощный вентилятор в зольном ящике скапливается зола. Однако, при неправильной настройке пеллетной горелки в зольный ящик могут падать и недогоревшие пеллеты, что приводит к его скорому наполнению.
Как исправить: правильно настроить работу котла |
|
10.Неправильный выбор службы сервиса продавца
Последний по списку, но отнюдь не последний по значению пункт. Во первых, это люди которые будут доставлять и настраивать Вам пеллетный котёл первый раз и во много дальнейшая эксплуатация котла будет зависить от них. А во вторых, в случае поломки эти люди будут Вам менять или чинить оборудование.
Как исправить: мы бы посоветовали всё таки слушать рекомендации уже купивших данное оборудование.
|
| |
|
|
|
Офис +7 (495) 212-23-56
Сервисная служба +7 (919) 784-85-73 |
Наша |
|
|
|
|
|